ГЛАВА III
Основы фантастики.

Бойтесь мечтать.
Мечты сбываются!

ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА


У "Баржи" были сильные стороны, которые при должном подходе должны были безошибочно идентифицировать продукт и стать залогом будущего успеха продаж. Задача ребрендинга - заставить покупателя поверить в новую реальность. Да это сложно сделать. Снятие классической Волги (модель 31105) с производства хоть и было от части процессом естественного отмирания, однако, нет худа без добра. Пауза в выпуске автомобиля может пойти ему на пользу. Старые обиды забудутся, технологии шагнут вперед, придут новые люди, и по-настоящему новая Волга будет иметь свою точку отсчета. А новая реальность такова, что Волга-2 будет уже другим автомобилем. Связь которого со старым можно будет обнаружить только в семейных чертах.

Хотелось бы также отметить, что Волга-2 по потребительским качествам не должна быть заточена под европейские нормы. При этом, технологически она может состоять из импортных комплектующих даже на 90%. "Национальность" сырья, оснастки и комплектующих в современном производстве не имеет особого значения. Технологическая и интеллектуальная интеграция в общемировую систему неотвратима для любого народа или страны. Индустриальная глобализация в этом смысле - благо для человечества, поскольку экономит ресурсы. Мы обязаны помнить об этом. Но Волга-2 должна быть самобытной машиной, предназначенной для России прежде всего. И только потом, более современной, более комфортной, более надежной, более красивой.

Я не знаю как далеко шагнут технологии через 10, 20 или 50 лет. Не важно какого типа двигатель будет у Волги-2 и даже не важно насколько технически она будет состоять из деталей российского производства. Разделение людей границами, религиями и языком, без сомнения, уйдёт в прошлое. Важно лишь то, что возрожденная легенда будет нести в себе узнаваемые черты. Только это будет иметь значение для нас, оставляющих в наследие потомкам память о былом с надеждой на лучшее. Машины по дорогам будут ездить еще минимум лет 200. А там, посмотрим... Теоретически, даже космолёт может иметь дизайн корпуса с узнаваемыми элементами Волги...

Ниже я перечислю характерные для Волги-2 признаки, которые должны выделять автомобиль из толпы, прославлять его в рекламных роликах и преподаваться потенциальному клиенту как нечто совершенно необходимое ему, без чего его жизнь должна признаваться безнадежно унылой.

 


ИМЯ

Имя это всё. Тут и добавить нечего. Но одного имени недостаточно. Вариант с нахлобучиванием шильдика на первое попавшееся ведро - путь в никуда. И вы, осилив текст выше, теперь об этом точно знаете.

Не нужно никаких конкурсов на выбор имени для нового автомобиля. Не нужно ничего выдумывать. Волга должна быть просто Волгой. Но всё же, чтобы потребитель с легкостью мог объяснить коллеге по работе, что он стал счастливым обладателем именно новой, современной Волги, а не ржавого раритета снятого с производства, достаточно добавить в название цифру 2. Не больше, не меньше: Волга-2. И всё. Тогда можно было бы услышать такой диалог:

- Говорят ты машину купил?
- Да, «вторую» Волгу.
- Да ты крутой! Зачем тебе две Волги?
- Патамушта Волга рулит! ;-)

Да, в этом случае будет нарушена традиция привязывать номер поколения модели к году выпуска относительно первой модели. Но в реальности Волга-2 будет уже абсолютно новым автомобилем. Отличающимся от того, который производился 50 лет. Поэтому, следующая Волга будет именно "второй" по историческому смыслу возрождения.

 


ГАБАРИТ

Если вы видите плохо припаркованную Шкоду,
значит водила бывший Волгарь.

Волга конечно должна быть большой. И желательно, не только снаружи. Она имеет право стать короче в длину, но самое главное это ширина салона – визитная карточка марки. Волга всегда была просторным по ширине автомобилем. Как следствие, полноценное третье место во втором ряду может привлечь покупателей из более низкого (обычно узкого) класса.

Не знаю как Вас, а меня раздражает, когда крутишь баранку в каком-нибудь В-классе и шаркаешь своим локтем по локтю соседа. Ширина салона в плечах, минимум 1,5 м, избавляет от эффекта присутствия в салоне толстой тётки-кондуктора с ее манерой расталкивать всех локтями. Лишние 10- 20 см простора обеспечивают необходимый запас пространства. Чуть больше места в салоне, чем у конкурентов - это и есть свобода Волгаря.

Европейцы по причине благоприятных климатических условий и азиаты по причине антропогенных параметров, штампуя узкие малолитражки, не понимают одной простой вещи: в России 6 месяцев в году довольно прохладно, а еще два-три месяца из этих шести ОЧЕНЬ холодно. Мы вынуждены одеваться теплее: трои штанов, громоздкая куртка и свитер с оленями – стесняют движения и требуют большего запаса места вокруг. Орудовать рычагом КПП, крутить руль или просто нажать на мааааааленькую кнопочку стекло-подьемника – в стесненных условиях проблематично даже для среднестатистического россиянина. Это значит, что размеры салона, расположение органов управления, эргономика деталей обшивки панелей и диапазон регулировок рабочего места водителя должны быть разработаны с учетом обеспечения чуть большего запаса жилплощади. Обычный усредненный европейский подход к этой проблеме заведомо лишает преимущества.

Размер колесной базы вряд ли слишком уж кардинально изменится. При заднеприводной компоновке он и не сможет сильно уйти в большую или меньшую сторону. Лишние (или недостающие) сантиметры по длине базы или наружного габарита конечно могут повлиять на принадлежность автомобиля к определенному классу. Но это имеет малое значение. Потому, что Волгарь будет знать - у него в плечах полтора метра свободы. И это главное!

Принимая во внимание эту потребительскую особенность, Волга-2 должна стать главным автомобилем государственных спец служб (МВД, МЧС, ФСО). Именно при содествии правительства страны. Я испытываю горькое чувство сострадания, когда вижу, как инспектора ДПС ютятся в своих Приорах и Пятнашках. Ну что это за издевательство над людьми? Дайте полицейским полноценный офис на колесах! Нет, даже не офис, а скорее второй дом, тёплый, просторный, да еще и передвижной. Это убьёт сразу трёх зайцев: и субсидии выдавать не нужно (так как это будет официальный госзаказ), и материально-инструментальная база по стране будет работать на полную катушку (значит спрос на запчасти будет постоянным), и служивые будут добрее (коли тело своё богатырское не нужно будет по рулю размазывать).

В идеале, конечно, просторный автомобиль должен найти признание у таксистов. Это будет одним из главных оценочных факторов успешности проекта Волга-2. Если машина будет работать в такси, значит всё сделано правильно. Завоевать любовь таксистов сложно. Но если получится, то это станет лакмусовой бумажкой, индикатором верности избранного пути.

 


ЗАДНИЙ ПРИВОД

Задний привод нужен для того,
чтобы на загоревшийся зеленый сигнал светофора
боком съезжать по льду, в снежной каше.

А если серьезно, то Волга-2 не будет иметь конкурентов на внутреннем рынке производства. Близкие по смыслу буржуинские машины находятся на такой недосягаемой высоте, что думать о конкуренции с ними нет смысла. При ориентировании потенциального клиента по принципу цена/качество Волга всегда будет отличаться от переднеприводного ширпотреба, а значит создавать ему конкуренцию, значит переманивать клиентов. Волга всегда будет стоять выше психологического барьера, когда человек выбирает - взять как у всех или вот её, манящую легенду. Законы рынка никто не отменял - оригинальность будет востребована всегда, если она не будет совсем уж безнадежной с технической точки зрения. Кроме того, уже на стадии проектирования основной модели Волги-2 (в кузове седан) нужно обязательно вести работу по выводу на рынок заднеприводного псевдо-спорт-купе, на том же ходовом модуле, но на чуть укороченной колесной базе. И вот почему...

Что бы там не говорили западники и славянофилы, в вопросе автомобилизации Россия ближе к американскому взгляду на то, каким должен быть автомобиль и для чего он вообще нужен. Все мы знаем, что для американца автомобиль это один из символов свободы (в данном случае свободы передвижения). Если у тебя есть автомобиль, ты свободен. Но конечно, если ты свободен и у тебя есть немного лишних денег, то твой автомобиль быстр, прожорлив и красив. Не зря заднеприводным монстрам легальных и нелегальных гонок посвящены сотни передач и фильмов. Это культ, национальная идея возведенная до степени религиозного фанатизма.

Я уверен, что в ближайшие годы в России будет востребован такой товар, как русский национальный заднеприводный псевдо-спорткар. Или можно его назвать русский-грантуризмо. Он и сейчас востребован, но предложения на рынке нет. По концепции это спорт-купе должно быть совсем не такое, как Маруся от Фоменко. Ниша в которой будет выступать заднеприводная Волга-купе о котором я говорю - это класс-В+, где ретировалась сдавшая позиции "восьмёра" (ВАЗ 2108) и ее вариации.

Пацанский "тазик" с каждым годом теряет свои позиции. Но не потому, что на молодёжный автомобиль нет спроса. Спрос есть и он неудовлетворён. Дело в том, что спрос изменился. Молодёжь хочет увидеть немного другой автомобиль. Если в 90-х годах, достаточно было хорошей управляемости и приемистого двигателя, на который навешивался колхозный тюнинг, то теперь этого недостаточно. ТАЗик даже затонированный в нулину, украшенный белыми дисками и фырчащий прямотоком всё равно остается тазиком уже третье десятилетие. Он всем надоел. А на Селику или Комаро, у молодежи конечно денег нет. Вот тут и пригодилось бы нечто среднее, но по цене более близкое к ВАЗ, чем к Шевроле.

Основная задача при разработке Волги спорт-купе заключается в том, чтобы выпустить на рынок автомобиль с облегченным кузовом и минимумом опций. То есть, максимально удешевленный для последующего колхозного тюнинга, но при этом сохранивший динамику и мощь. В идеале, достаточно сделать для него всего две комплектации. Первая - где кроме колес, двигателя и кузова в салоне были бы только сиденья, руль, педали и самая дешевая обшивка дверей. Такие машины давали бы простор для фантазий любителям поковыряться в гараже и фанатам трёхэтажного спойлера. А также, данная комплектация могла бы стать первой ступенью для участия в гонках нового эконом класса. То есть, это был бы самый доступный автомобиль для молодежи, на котором можно дрифтовать. Можно например сделать для этой комплектации один единственный опциональный пакет: аудиоподгтовка + 2 фронтальные подушки. Остальное хозяин докупит и прикрутит сам.

Вторая комплектация уже для более требовательных и состоятельных клиентов, но всё еще молодых душой: кондиционер, фирменная музыка, электрические приводы, более качественная отделка салона и механические часы по центру бороды. Как вариант, можно предлагать более мощный двигатель или набор "расточи цилиндры сам".

Кроме того, смысл вывода на рынок модели Волга-2 спорт-купе заключается еще и в том, что данная модель будет удовлетворять спрос той части аудитории, которая считает Волгу-2 (седан) машиной для слишком уж серьезных людей. Проще говоря, пенсионеров не столько телом, сколько душой. А если удастся создать модель спорт-купе в правильном коридоре цен можно вполне расчитывать на дополнительный выпуск 20-30 тыс авто в год. Учитывая планируемый выпуск Волги-2 в размере 50-75 тыс авто в год, лишние два десятка тысяч машин на той же базе ни одному автозаводу не помешали бы. Опыт Рено подсказывает, что при грамотном подходе к использованию соплатформенности продажи можно увеличить в полтора раза минимум.

 


ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Волга это маленький бульдозер.

Какой дорожный просвет считается в России нормой? Очевидно, что это дорожный просвет самого продаваемого автомобиля. То есть Логана. Как известно, он составляет паспортные 160 мм. А до него эталоном считались 170 мм Лады-Самары, пока пару сантиметров не стала съедать защита картера двигателя. При этом, у Волги 31105 (с двигателем Крайслер) под балкой переднего моста было всего 140 мм. Однако, до двигателя было далеко. Балка работала как грейдер и поэтому Волгари не особо переживали о внезапных препятствиях на дороге.

Если у самых продаваемых авто в России дорожный просвет составляет 160 мм, то очевидно, что просвет в 170 мм гарантирует беспрепятственное преодоление обычного снежного наста и зимней колейности городских дворов. А также, обеспечивает более-менее достаточную проходимость по укатанной деревенской грунтовке летом. Причем, летняя колейность на «растаявшем» асфальте может быть не намного меньше зимней колеи во дворах. Проблемы с дорожным покрытием в России были, есть и будут. И они не решатся даже тогда, когда на планете Земля закончится нефть и настанет эра великой электрификации транспорта. А сегодня, в среднем, даже пассивный россиянин в летние месяцы оказывается на своем автомобиле в условиях легкого бездорожья минимум 1 раз в неделю. И эти условия не слишком уж отличаются от тех повседневных, когда он просто проезжает от дома до работы по выбитым люкам и траншеям говрводоканала.

Казалось бы, проблему может решить покупка внедорожника (паркетника)? Но зачем покупать внедорожник и переплачивать значительную сумму за дополнительный, снижающий надежность, узел в системе передачи крутящего момента и второй ведущий мост? Тем более, если для чуть большей уверенности в преодолении обычных преград не хватает лишь пары сантиметров дорожного просвета? При этом запаса мощности двигателя и сцепных свойств одного ведущего моста более чем достаточно. Очевидно, что если Волга-2 будет иметь дорожный просвет хотя бы на 1 см выше конкурентов, то это будет ощутимым преимуществом в борьбе за покупателя.

В конструкцию модуля ходовой части изначально должна быть заложена возможность перехода к полноприводности (на перспективу гибридности). А полноприводность в конструкцию закладывается для того, чтобы вывести на рынок еще один типа кузова - универсал. То есть, условно говоря, сарай-паркетник. Какой это должен быть универсал и для чего? Нет! Забудьте про грузоподъемного работягу! Хотя, конечно, такой тип кузова увеличивает возможность взять на борт больше груза, но главное и единственное предназначение для Волги-универсала - это путешествие. А что важно для путешественника в дальней дороге? Правильно! Наличие бесплатной двуспальной кровати на колесах. Вот и всё для чего нужна будет Волга-2 универсал.

Волга-2 будет широким автомобилем. И скорее всего достаточно длинным, чтобы при сложенном втором ряде сидений образовывалась абсолютно ровная площадка-кровать. И более того, в отдельном отсеке под фальшполом, рядом с запаской, должен храниться надувной мини матрасик с фирменной заводской символикой. Очевидно, что единственная задача технологов и дизайнеров в этом случае - проработать и создать удобный, легко трансформируемый отсек для отдыха на местах для поцелуев.

Если Тойота делает на базе Кэмри полноразмерного Горца (Хайлэндер), то очевидно, что подобный подход должен закладываться в конструкцию Волги-2 (с кузовом седан) уже на начальной стадии проектирования кузова, модулей ходовой и силовой части. Более того, сегодня на рынке в принципе отсутствует подобный автомобиль в доступном ценовом сегменте. Универсалы от ВАЗа и Рено не способны дать достаточный запас пространства для озвученной концепции волгаря-путешественника. А Волга-2 сможет. Значит, есть свободная ниша и спрос на пилотные 10 - 15 тыс авто в год гарантирован. Конечно же при грамотном подходе к ценообразованию и комплектовании.

Также, стоит учитывать, что Волга-2 должна иметь мягкую, укачивающую подвеску, обладающую энергоемкостью с двойным запасом. Для чего? Мягкость хода компенсирует дискомфорт от проезда по плохим дорогам. Поэтому, выполнение этого дополнительного условия – обязательно для достижения успеха. Управляемость должна всё же отходить на второй план. Однако, четкое нулевое положение руля при движении должно быть обеспечено на 100%. Машина должна держать курс непоколебимо.

 


МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Гоняют пусть гонщики, а Волга должна плыть.

Надо уже давно выбросить на свалку истории эту глупую традицию размалёвывать спидометр до неимоверных 200 кмч. Кому и зачем это нужно? В России еще как минимум лет 100 (если не 500) передвижение по дорогам со скоростями свыше 140-150 кмч будет неадекватным насилием и над машиной, и над водителем. Главная задача для конструкторов, при разработке Волги-2, формулируется довольно просто: запаса тяги должно хватать для более, чем увернного обгона на скоростях от 90 до 130 кмч. Всё! Нет необходимости делать из Волги гоночный болид. У седана должен быть характер тихони, эдакого русского медведя-увольня, лишь при необходимости, способного поднажать. А для гонщиков должна быть Волга спорт-купе.

В целях снижения аппетита и сведения к адекватному соотношению массы автомобиля к мощностным показателям двигателя, есть смысл ставить на доступные комплектации Волги-2 менее объемные двигатели, чем 2,4 л. Современные технологии позволяют легко снимать сто с лишним лошадок с двигателей объемом 1,4 л. Но это вовсе не значит, что надо напичкать Баржу последними достижениями науки и техники. Двигатель на Волге-2 должен быть прост как топор и надежен, как автомат Калашникова. Подмоченная в 90-е годы репутация должна быть восстановлена именно сверхнадежностью силовой установки машины. А для этого потребуется минимум 3 года эксплуатации при условии беспрецедентной гарантии. Для автомобиля массой полторы тонны более чем достаточно мощности от 125 до 150 лс. К тому же в России граница в 150 лс переводит авто в другую весовую категорию по налоговой ставке. Мощность меньше 125 лошадок гарантирует совсем уж вялый характер.

Естественно, что Волге-2 необходимы два варианта двигателей. Первый, что попроще и послабже - для непритязательных клиентов, которые хотят сэкономить на покупке большой машины. Второй для тех, кому надо погорячее. К тому же, не стоит забывать, что Волга-2 это лишь часть необходимого заводу брэндового ассортимента. Более мощный двигатель в линейке комплектаций Волги должен стать основным для Чайки-2, которая, очевидно, станет бороться за покупателя в премиум-сегменте. Как раз с теми самыми монстрами, о конкурентции с которыми так мечтали управленцы-неумехи. Но проект "Чайка-2" это уже другая история. Там на налоговую ставку особо внимания обращать не будут, можно дать конструкторам вволю порезвиться. Разработка нового, более экономичного двигателя с отдачей в 125 - 150 лс является приоритетной задачей для проекта Волга-2. А борьба с расходом топлива - одно из основных направлений в борьбе за потенциального клиента.

Европейское двигателестроение идет по пути минимизации тепловых потерь, снижения расхода топлива и повышения КПД. Это безусловно правильно. Но в России такой подход приводит к неспособности двигателя на холостых оборотах быстро прогреть салон. Доходит до того, что многие люди просто отказываются от эксплуатации автомобиля, когда возникает необходимость расчищать стекла от наледи. И даже больше - отказываются от покупки "холодного" авто. Об этом стоит задуматьcя многим автопроизводителям, желающим увеличить свои продажи в России. Решение проблемы путем встраивания подогрева в лобовое стекло – затратно само по себе и поэтому в корне неправильно. Гораздо эффективнее либо встраивать "фен" в систему вентиляции салона, либо изначально закладывать в конструкцию системы охлаждения двигателя возможность максимальной отдачи тепла на холостых оборотах непрогретого мотора. Возможно это усложнит конструкцию и несколько повысит цену, но обеспечит еще одно преимощество перед конкурентами.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Скажи на чем ты ездишь
и я скажу кто ты.

Для того, чтобы верно выбрать нишу на рынке и определить цену автомобиля, планирующегося к производству, необходимо четко понимать кому он интересен и по какой причине. Как бывший волгарь (хотя Волгари не бывают бывшими) я имею особое мнение на этот счет и готов поделиться этой далеко не секретной информацией с теми, кто встанет у истоков воскрешения Волги из пепла. В прочем, они, поднявшие в будущем знамя из рук павшего бойца, и без меня всё знают. Моя задача лишь развеять сомнения в их в желании действовать.

Итак, целевая аудитория последней чистокровной Волги делилась на две группы, от которых и надо будет вести новый отсчет времени. Первая группа - это преданные марке фанаты и в некоторой степени патриоты (в большом диапазоне возрастов от 25 до 60 лет). Для них, в ближайшем будущем, Волга-2 будет второй машиной в семье. Это будет машина и на каждый день, и на случай "выходного дня" и любимая игрушка великовозрастных детей с возможностью тюнинга разной степени колхозности. Эта экспрессивная часть аудитории, хоть была (и будет) не самой многочисленной, но именно она станет той движущей силой, тем бронебойным сердечником, который обратит в свою веру сомневающихся потенциальных клиентов.

Именно они будут в первых рядах покупателей. А значит, их мнение об автомобиле, их оценочные суждения станут сигналом к пересмотру каки-то решений и оперативному реагированию на любые запросы (в том числе гарантийные). Жизненно важно холить и лелеять этого покупателя. Необходимо проявить максимум внимания к жалобам и пожеланиям этого разведотряда и за первые два-три года эксплуатации автомобиля сделать всё возможное (и невозможное), чтобы именно этот клиент порекомендовал своему другу, родственнику и просто незнакомому человеку купить Волгу-2.

Вторая группа - практичные хозяйственники и просто крупные люди, которым нужен максимально просторный авто за более скромные деньги (чем условный Пассат). Более того, мне кажется странным, что автозаводы мира упускают из вида людей с весом и ростом выше среднестатистического, пытаясь втюхать им дорогущий полноразмерный джип, половиной стоимости которого являются абсолютно ненужные данному человеку фенечки. А ведь большая часть этой аудитории - гарантированные клиенты для автозавода. Проблема только в том, что ГАЗ поленился сделать для них этот доступный автомобиль. Руководство не хотело думать и не собиралось что-то менять, чтобы предложить дешевую альтернативу изделиям признанных законодателей мод не только в сегменте D (С), но и E. Конечно, проще было закрыть производство совсем и не переживать.

Вторая группа крупногабаритных аскетов дополняет первую группу фанатиков, но при этом является более значительной по количеству, то есть является нереализованным потенциалом торговой марки. Нереализованным оттого, что при наличии правильной и понятной покупателю общей концепции автомобиля (на исходе его существования), он не обладал достаточным качеством исполнения. То есть, покупатель хотел заиметь просторную, мощную машину, а получить мог только морально устаревший, небезопасный, ржавеющий драндулет. Другой потенциальный покупатель мирился с недостатком безопасности и достатком коррозии, желая всего лишь спокойной, размеренной езды, но получал переплату за бензин и бонусом повышенную ставку налога.

В рамках зафиксированного разделения на две группы, необходимо понимать, что было бы абсолютно бесперспективно, выпускать на рынок легенду, которая не несет в себе минимального набора ожидаемых от нее потребительских качеств. Да еще с завышенной ценой, как произошло с Сайбером.

Для обеих целевых групп первостепенными потребительскими качествами Волги являлись (и будут являться): просторный салон и цена. Цена не просто низкая, а скорее адекватная в своей нише, по сравнению с реальными конкурентами, а не соперниками по классу. Для первой группы (фанатиков) также значимыми являются: славное имя, узнаваемый дизайн и некоторые технические решения (как например, задний привод). Под "славностью именем» подразумевается сохранение «гражданства» марки. То есть, официальное подтверждение факта о невозможности выкупа бренда "Волга" у завода. Да Волга-2 имеет право быть собранной из интернациональных комплектующих, но бренд "Волга" должен принадлежать заводу (и государству). Свидетельство об этом должно висеть в рамочке за спиной главного инженера завода и в ремзоне всех дилеров.

Конечно, имя, дизайн и просторный салон являются ключевыми потребительскими факторами, однако, адекватная цена – резко расширяет круг потенциальных покупателей. При этом необходимо считать все четыре этих характеристики товара - равнозначными. Более того, любое исключение из этого квартета значительно снизит спрос на конечный продукт. Непродуманный дизайн или отказ от заднего привода – отсекают первую целевую аудиторию. Неспособность дать больше автомобиля за сравнительно меньшие деньги – отсекает вторую часть аудитории.

Также, важно учитывать, что надежность (или, как вариант, ремонтопригодность) – является самостоятельным значимым фактором. Не считаться с которым – смерти подобно. Потому как, если Волгарь не сможет при желании сам поменять масло, заменить свечи или прокачать тормозную систему, то он не сможет получить удовольствие от обладания машиной. Значит надо сделать этот процесс максимально удобным. Я бы даже рекомендовал развивать концепцию рекламирования автомобиля с уклоном на удобство в ремонте. То есть, с тонким намёком специальными яркими красками и указателем-бирочкой обозначить места рукоприкладства: "крутить здесь", "лить сюда", "нюхать там". Именно такие мелочи закладывают фундамент для единственной и вечной любви.

О том как и почему могла бы выглядеть Волга-2 рассказано в главе четвертой сего труда...

 



© Thunderozzz.ru 2013.