ГЛАВА V

ОПЦИОНАЛ и КОМПЛЕКТАЦИЯ

Современные автомобили, конкурируя между собой в одном классе, стали близки друг к другу не только по опциональному наполнению и технической начинке, но и по качеству исполнения. Легенды о сверхнадежности некоторых марок ушли в прошлое. Ресурс практически всех автомобилей (за редким исключением) и их комплектующих снизился до уровня, так называемого «искусственного старения». К сожалению, эта тенденция ускоряет процесс исчерпания конечных ресурсов планеты Земля, но в то же время является следствием резкого технологического скачка в процессе жизнедеятельности человека. Техника быстро устаревает и поэтому нам становятся не очень нужны вечные вещи. В конструкцию автомобиля более нет смысла закладывать ресурс, рассчитанный на десятилетия. Поскольку, сойдя с конвейера он устаревает на следующий год. Мировой автопарк обновляется быстрее, чем происходит естественное старение металла.


Поэтому в сложившихся обстоятельствах, на первый план выходит не только дизайн, но и функциональное наполнение продукта. Очевидно, что автомобиль, заточенный под свою целевую аудиторию будет пользоваться лучшим спросом, чем автомобиль созданный для среднестатистического покупателя, который сам не знает что хочет. В этом разделе я объясню какое опциональное наполнение должно быть у Волги-2, в каких комплектациях и почему.

Прежде всего, необходимо разделить функционал Волги на три категории: опции минимального оснащения (ОМО), опции минимального комфорта (ОМК) и опции дополнительного комфорта (ОДК). Из них будут складываться четыре фиксированных комплектации.


Комплектация 1

Первая комплектация Волги-2 это совокупность опций минимального оснащения и минимального комфорта.

К опциям минимального оснащения следует отнести такие опции, без которых выпуск современного автомобиля должен быть невозможен в принципе. Это настолько очевидные вещи, что их даже в шотлист опций вносить должно быть стыдно. Представить себе современный автомобиль (тем более весом в полторы тонны и длиной почти 5 метров) без них сложно:

1. Усилитель руля (любого типа).
2. Центральный замок.
3. Иммобилайзер и штатная сигнализация
4. Фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира.
5. Полноразмерное запасное колесо.
6. Три подголовника на заднем сидении.
7. Подогрев форсунок омывателей ветрового стекла.
8. Крепление ISOFIX
9. Автоматическое включение ходовых огней
10. Система быстрого прогрева ветрового стекла.
11. Электростеклоподъемники всех дверей
12. Лючок в заднем сидении для перевозки длинномеров.

 

Почему именно эти 12 пунктов? Для комфортного управления автомобилем массой почти полторы тонны и габаритом близким к пяти метрам усилитель руля обязателен. Центральный замок и иммобилайзер это элементарная и минимально необходимая «защита от дурака». От профессионального вора конечно не спасет, но для подавляющего большинства потребителей оставляет шанс для творческого маневра, а для дилера – возможность заработать.

Фронтальные подушки это минимальный уровень безопасности, который необходим потенциальному потребителю даже в самой бедной комплектации. То же касается и наличия креплений ISOFIX. Конечно, вероятность того, что владельцу Волги-2 потребуется это крепление не так уж велика. Но отсутствие такого элементарного оборудования – будет расцениваться как неуважение к клиенту. Также, обязательно наличие третьего (центрального) подголовника на «местах для поцелуев». Волга-2 благодаря своей ширине будет обладать полноценным третьим местом на заднем диване и рисковать шейными позвонками пятого пассажира в салоне завод-изготовитель не имеет права.

Подогрев форсунок омывателей необходим ничуть не меньше, чем автоматическое включение головного света. Необходимость первого очевидна не менее, чем снижение до минимума возможности получить штраф за забывчивость. Российские реалии также обязывают производителя автомобиля раз и навсегда решить проблему быстрого оттаивания амбразуры на ветровом стекле. Автомобиль позволяющий через две минуты после запуска двигателя соскребать оттаявший лед со стекла – обречен на успех.

Те же печальные реалии обязывают иметь в багажнике полноразмерное запасное колесо. А лучше два. Но два это уже слишком далекое будущее, в котором русские ямы на дорогах станут еще безжалостней. Также стоит отметить, что Волга-2 вполне может обойтись обычными галогеновыми лампами в фарах. Это элементарное удешевление конструкции. Но в то же время, в конструкцию должна быть заложена возможность дооборудования автомобиля ксеноновыми световыми приборами. За отдельную плату.

Необходимость стеклоподьемников всех четырех дверей обусловлена тем, что Волга большой автомобиль и на заднем сидении у него всегда будут пассажиры. Значит, они всегда будут забывать закрывать за собой окна. Владелец Волги не обязан бегать вокруг машины и задраивать люки за каждым балбесом. Поэтому нужны 4 электростеклоподъемника.

А где же АБС? - спросит меня внимательный читатель. 

Немногие люди знают, что изначально эта система разрабатывалась для того, чтобы автомобиль при экстренном торможении «в пол» сохранял маневровую управляемость. То есть, не безвольно скользил бы навстречу условному столбу, а мог бы, сбавляя скорость и сохраняя управляемость, пытаться уйти от столкновения. Проблема в том, что АБС укорачивает тормозной путь только в идеальных условиях. Во всех остальных случаях тормозной путь удлиняется.

Но, в условиях зимы, которая на большей территории России может длиться до полугода, система АБС становится невольным соучастником множества ДТП. Чаще это конечно связано с пренебрежением элементарными нормами ПДД: несоблюдение дистанции, несоблюдение скоростного режима. Но всё же, на обледенелой, зачастую неровной дороге, то есть, далеко не в идеальных условиях, АБС работает некорректно. Это факт. Как исправить ситуацию кроме варианта принудительного отключения системы зимой я не знаю… Надежды на то, что в России когда-нибудь все дороги будут идеально ровные и без обледенения не приходится. И поэтому я лично считаю, что для русского автомобиля АБС, в том виде в котором она существует сейчас, включаться в обязательный набор опций не должна. Либо, если этого требуют современные нормы безопасности, необходимо провести ряд исследований и возможно оборудовать автомобили автоматическим отключением системы при температурах ниже, чем +3 градуса.

К опциям минимального комфорта, которые обязательно должны входить в оснащение Комплектации 1, следует отнести следующие:

1. Регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка
2. Лифт водительского сидения
3. Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом
4. Мини-радиоприемник + 2 колонки

 

Наличие первых трёх в минимальной комплектации обусловлено тем, что габаритная, по умолчанию, Волга-2 это автомобиль, в том числе, и для крупных людей. Поэтому даже самая дешевая Волга обязана иметь регулировки руля и сидения. И вовсе не обязательно с электроприводами (оставьте роскошь для Чайки). Это обеспечит минимальный комфорт водителю любой комплекции. А значит, охват аудитории потенциальных клиентов будет выше при прочих равных условиях.

Мини-радиоприемник нужен прежде всего для того, чтобы владелец автомобиля не обремененный излишне музыкальным слухом и деньгами, не чувствовал себя обделенным в тишине салона. Многие люди равнодушны к тому, что доносится из колонок их автомобилей. Для большинства достаточно двух каналов радио и двух сипящих колонок. Такой мини-радиосистеме как раз найдется место слева от рулевой колонки, там, где теперь нет сопла отопительной магистрали. А две колонки будут потрескивать в правую и левую коленку водителя. Их будет не видно, но немного слышно. А когда владелец Волги, если он всё же оказался меломаном, возьмёт ипотеку на хорошую аудиосистему, у него бонусом останется запасное радио.

Из опций минимального оснащения и опций минимального комфорта складывается суть базовой (первой) комплектации для такого автомобиля как Волга-2. Об уровне адекватной цены такой комплектации я подробно рассказывал в ГЛАВЕ II (аналитической) своего труда.


ОПЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМФОРТА

К опциям дополнительного комфорта следует отнести такие, без которых автомобиль еще может считаться дешевым, но при их наличии будет значительно повышаться стоимость автомобиля. При грамотном подходе, повышение стоимости должно быть пропорционально повышению уровня комфорта. И не должно отпугивать клиента, разбивая в дребезги возможность конкурирования на рынке.

Комплектация 2

Нет смысла втюхивать покупателю то, что ему не нужно, лишь бы продать то, что не нужно было производить. Понимая запросы целевой аудитории можно выделить из опций дополнительного комфорта те, которые обязательно выберет среднестатистический Волгарь. Это будет вторая, самая распространенная комплектация, в которую войдут дополнительно к вышеозвученным:

1. Кондиционер (климат-контроль)
2. Круиз-контроль
3. Бортовой компьютер
4. Парктроник

Возможно, что есть смысл штатно устанавливать задний парктроник на самую востребованную комплектацию. Бывалый Волгарь конечно может и на задней передаче движок с наката завести, но всё же, для начинающего водителя парктроник станет хорошим помощником. В том числе и помощником в процессе выбора правильной машины в автосалоне.

С системой кондиционирования всё понятно. Но она всё еще значительно повышает стоимость автомобиля. Поэтому, пока невозможно отнести ее к опциям минимального комфорта для машины, всё же, эконом-класса. Но это дело времени. Бортовой компьютер дисциплинирует водителя, что способствует снижению расхода топлива. А круиз-контроль очень пригодился бы кораблю, которому светит большое плавание и бескрайние просторы, где обитает свобода.

Комплектация 3

Третья комплектация Волги-2 должна нести в себе максимум пользы и следующие опции:

1. Дополнительные боковые подушки безопасности
2. Магнитола
3. Навигатор
4. Ксенон + Светодиодные задние фонари.
5. Противотуманные передние фары
6. Сигнализация с обратной связью
7. Подогрев передних сидений
8. Датчик дождя
9. Легкосплавные диски.

Завод должен выпускать такую комплектации уже готовой к продаже. Но суть в том, что каждая строка в этом списке (за исключением п.1) должна быть доступна как опция для первой и второй комплектации. Каждая из этих опций должна продаваться отдельно как быстромонтируемая запчасть.

С одной стороны это оставляет свободу действия любителям самостоятельного тюнинга. А с другой, даёт работу дилеру, для обслуживания клиентов, которым эти опции оказались не по карману в момент покупки автомобиля. Но они будут знать, что при дальнейшей эксплуатации и улучшении своего финансового благополучия они смогут дообрудовать свой любимый авто у дилера с сохранением гарантии. Тут главное – чтобы дилеры без фанатизма к делу отнеслись. Такой конструктор может стать неплохой приманкой для новых клиентов.

Комплектация 4

Максимальная комплектация может включать в себя, например такие опции дополнительного комфорта:

1. Дополнительные подушки безопасности
2. Система курсовой устойчивости (ESP)
3. Ассистент парковки
4. Полный привод
5. Пневмо подвеска
6. Электро регулировка сидений
7. Подогрев заднего ряда сидений и наклон спинки
8. Фонарь потолочный для задних пассажиров.
9. Декоративные элементы и материалы отделки салона

И многое другое, что может появиться в ближайшие годы… Но всё же, я бы использовал этот список четвертой комплектации для еще одной возрожденной легенды – Чайки. Которая обязательно будет построена на базе Волги-2. Но это уже другая история…

И последнее. Брызговики, коврики, преднатяжители ремней, атермальные стекла, зеркало в козырьке переднего пассажира, подготовка под установку багажника, и многое другое о чем я не упомянул - должны быть в любом новом автомобиле по умолчанию. Это нулевой список опций. Не нужно экономить на спичках и при этом делать из покупателя дурака, рисуя ценник автомобиля без учета стоимости таких важных мелочей, которые повышают стоимость авто еще на 5 - 10 %. Время уловок и маленького обмана прошло. Скоро на эти трюки не купится никто. Пора менять психологию дилера и говорить покупателю правду.




© Thunderozzz.ru 2013.